вторник, 8 января 2013 г.

Сказка про женскую дружбу


Принцесса всегда выглядит безупречно…

Веер ресниц оберегает тайну глаз, серпантин локонов цвета льна обрамляет роскошь плеч. 
Отблеск шпилек приправляет прическу как корица утренний кофе. Утонченный орнамент  на каждом ноготке узкой ладони делает облик изысканным.   Совершенство ее стиля очаровывает, магия голоса приковывает внимание… Когда она входит, все взгляды принадлежат только ей. Когда она говорит, - ее хочется слушать вечно. Называть ее земным именем - кощунство, а дать ей имя богини в контексте маленького городка, где она живет, - нелепо...

У нашей Принцессы есть сын. Когда-то у нее был и Принц-муж.  О, это интересная история как она  рассталась с ним. Я ее вам поведаю.

У Принцессы с раннего детства была одна особенность - огромная потребность делиться с подругами переживаниями, чувствами, событиями.  С детства она была объектом обожания сверстников и родственников. И всем им  она рассказывала, какая она удачлиая, ловкая, умная, сильная, как у нее в жизни все прекрасно складывается. Подружки всегда с интересом участвовали в жизни Принцессы.

Среди них была самая любимая  и самая верная. Это была Подружка с большой буквы. После свадьбы Принца и Принцессы она знала все до мелочей про их совместную жизнь. Поиски компромиссов и ссоры молодой пары были известны ей в мельчайших подробностях. Она была посвящена в тайны вздохов Принцессы по прежним поклонникам, во все сны о несбыточном, во все фантазии о нереальном. 

Огрехи в поступках Принца, подозрения и проверка чувств, привычки и слабости, страсти и сны, - все приносила Принцесса на алтарь этой верной дружбы.  

Подружка слушала ее, боясь проронить лишнее слово.  У нее не было мужа, не было даже друга, про которого можно было бы рассказать Принцессе. Но Принцессу это и не заботило. Главное, что ее, Принцессы, жизнь наполнена событиями, женской властью и силой.  

Шли годы. У пары появился наследник, любимец Королевы-матери. Его воспитание часто тоже являлось предметом женских разговоров подруг. 

Но однажды Подружка поведала Принцессе, что у нее появился самый настоящий друг! Правда, он женат и у него есть ребенок… Но он такой потрясающий! Он уже подарил ей романтический ужин в ресторане и цветы.

Теперь подруги щебетали наперебой, обсуждая своих мужчин. 
- А он такой…  - Он мне сказал, что… - Он заедет за мной, и мы пойдем…  - Он подарил мне такое…

Так продолжалось почти год. Принцессу не смущало, что подружка так и не познакомила со своим новым другом. Даже сходство имен, возраста, увлечений и марки кареты друга и мужа не родило никаких сомнений в верности и искренности их женской дружбы.
- Нет, она не может вести двойную игру, она не такая!

И только когда в присутствии Королевы-матери Принц случайно назвал Принцессу именем Подруги, у женщин закрались сомнения в честности этой игры.

-Да, я его женщина, и что? - Подруга и не думала смутиться, когда Принцесса попросила объяснений. – Я с ним близка уже год, а ты и не догадывалась!

- Как ты могла? Я же тебе верила! Ты знала абсолютно все про нас! Когда я ссорилась с Принцем, ты передавала мои откровения ему! – негодовала Принцесса.

-Да, я делала это, и что? – стеклянные глаза и невозмутимый голос так не шел этой милой девушке, которой она была для Принцессы.

Конечно браку Принца и Принцессы пришел конец. Маленький мальчик переживал этот развод очень болезненно. Да и все окружение Принцессы негодовало и поражалось такому исходу. А Королева-мать попросила Принцессу быть осторожнее с женщинами в будущем.

- Пора девичества позади, - сказала она, - Совсем не обязательно допускать подруг в свое личное пространство, в свою частную жизнь. Так ты никогда не станешь Королевой!

Это был очень трудный женский разговор. Знаете, что ответила Принцесса своей матери?
- Пусть я буду вечной Принцессой, но не перестану рассказывать в подробностях свою жизнь подругам!
- Ты готова платить за их зависть своим собственным счастьем? У тебя не будет семьи, а у твоего сына не будет отца, но ты все равно будешь дарить им свои личные тайны? – спрашивала Королева.
-Да, мама, я все равно буду это делать…

Неужели так дорого стоит женская дружба? Дороже семьи, детского спокойного сна, статуса, наследства...
А, возможно, это нежелание взрослеть... Семья - это про взрослую жизнь. А дружба - это про детство и юность...? 

2 комментария:

  1. Ответы
    1. Маша, я лично ничего против женской дружбы не имею. Наоборот, считаю, что она часто бывает честной, исцеляющей, поддерживающей, дающей много новых возможностей для развития. Для меня в сказке смысловой акцент стоит на грани "не введи во искушение" - "не искушай". Если многие годы усиленно PR-ить своего мужа подруге, зная, что она не в отношениях, то есть "искушать" ее, то рано или поздно девушка "сдастся рекламе и попробует-таки продукт". И в этом тоже, возможно, ничего страшного, если "искусительница" факт измены априори допускает, а не делает из него повод для разрушения семейных отношений. Я считаю, что вор и тот, кто не смог обеспечить сохранность украденной ценности вину и ответственность в ситуации делят поровну. Не искушай,- да не будешь обманутой. Ну как-то так я это вижу. А, вообще, женскую дружбу я очень даже ценю.

      Удалить