Продажа - от слова «давать». Это способ самовыражения,
взаимодействия с миром и всегда диалог о себе: своих ценностях, потребностях, чувствах,
желаниях, мечтах, индивидуальном опыте, стиле жизни.
В процессе такого диалога о себе важно быть искренним,
открытым, легким и немного несерьезным.
Продажа делается полушутя, на одном
выдохе. Жесты, улыбки, контакт глаз –
обязательный невербальный язык продаж. Говорить
просто, ставить точки, начинать новые предложения, не делая лишних пауз, - вербальный
канон «продажного» стиля. Тянущиеся
звуки лучше убрать, они разрывают контакт. Произнося «э», «а» и «м», - мы
теряем друг друга. Лучше пауза, вдох-выдох, чем "мычание".
Простота – универсальная основа гениальности.
Если вы вышли к покупателю без улыбки, - лучше вернитесь в
исходную точку, улыбнитесь ему всем телом, каждой клеткой, - и только потом
снова можете подойти. Хороший продавец умеет отойти от окаменелой серьезности
подальше, он в состоянии вести диалог в диапазоне от «ржача» на одном полюсе и
«загустевшей компетентности» на другом, но с явным смещением в ту область, где
есть место чувству юмора и уместной шутке.
Самое главное в процессе продажи - возможность помочь, поделиться. Ценность
предложения, а значит и его цена, во многом зависят от состояния продавца и возрастают
пропорционально его радостному мироощущению, доброжелательному настрою, искренней
улыбке миру в целом.
Аллертность, полная отдача и полное принятие – лейтмотив процесса.
У продавцов-виртуозов пропорциональная зависимость «мироощущение - цена предложения»
со временем преобразуется в экспоненциальную, потому что товар «помнит» энергетику
продавца, несет в себе код его воздействия и влияния на мир, его порыв и прорыв
в попытке изменить этот мир.
Суть продажи – взаимообогащающий обмен между продавцом и
покупателем. Продавец создает реальность процесса обмена, буквально творит его.
Успех такого обмена зависит от того, какое
место изначально продавец предоставляет покупателю на своем внутреннем поле
отношений. Если покупатель оказывается в близком круге продавца - у продажи просто нет шансов не состояться.
Почему это так? Потому что близкий круг всегда безопасен, надежен, комфортен, здесь можно открыться и рассказывать про себя, не опасаясь
быть высмеянным, исключенным, поруганным.
В близком круге отсутствует поза готовности "отпрыгнуть в сторону", поэтому
очаровать своими ценностями в таком контексте легко. Все, что нужно покупателю
– это внимать и принимать.
Для обеих сторон важен контакт с реальностью. Мышеловкой в
таком процессе lдля продавца может стать волнение, не управляемое для тех, кто не начал пока
тренировки в диалогах о себе.
Важен изначальный настрой продавца: отношение к себе, к своей работе,
к своим услугам.
Теперь немного об отражении в продажах.
Насколько сам продавец заинтересован в своем собственном
продвижении в среде людей, ровно настолько он убедителен для своих клиентов.
Насколько
внятно и понятно продавец выражает свои мысли, желания, обозначает условия, дает комментарии, настолько
и клиент, как зеркало, отвечает продавцу, как объекту отражения.
Насколько сам продавец
уверен в качестве своего предложения, насколько он относится к нему положительно,
с любовью и интересом, насколько готов сам как передавать, так и получать в
свой адрес то, что предлагает покупателю – настолько он и преуспевает в
продажах.
Трудный клиент – это показатель того, что продавец
недостаточно внятен, что есть что-то, что надо улучшить, сделать высшего
качества в сравнении с тем, что есть на данный момент.
Легкий клиент – это «зачет»
продавцу за позитивность, понятность, уверенность, лаконичность, приветливость,
дружелюбность.
Покупатель на такой настрой и такое состояние отзывается открытостью,
интересом, готовностью говорить «да», соглашаться, принимать предложение, быть
готовым оплачивать услугу или продукт.
Желаю всем успехов в искусстве продаж!
/в статье использованы материалы урока супервизии "Запрещено в продажах" Лады Генфон/
/в статье использованы материалы урока супервизии "Запрещено в продажах" Лады Генфон/
Комментариев нет:
Отправить комментарий