воскресенье, 19 мая 2013 г.

Продажи как способ самовыражения

Продажа - от слова «давать». Это способ самовыражения, взаимодействия с миром и всегда диалог о себе: своих ценностях, потребностях, чувствах, желаниях, мечтах, индивидуальном опыте, стиле жизни.

В процессе такого диалога о себе важно быть искренним, открытым, легким и немного несерьезным.
Продажа делается полушутя, на одном выдохе.  Жесты, улыбки, контакт глаз – обязательный невербальный язык продаж.  Говорить просто, ставить точки, начинать новые предложения, не делая лишних пауз, - вербальный канон «продажного» стиля.  Тянущиеся звуки лучше убрать, они разрывают контакт. Произнося «э», «а» и «м», - мы теряем друг друга. Лучше пауза, вдох-выдох, чем "мычание".

Простота – универсальная основа гениальности.

Если вы вышли к покупателю без улыбки, - лучше вернитесь в исходную точку, улыбнитесь ему всем телом, каждой клеткой, - и только потом снова можете подойти. Хороший продавец умеет отойти от окаменелой серьезности подальше, он в состоянии вести диалог в диапазоне от «ржача» на одном полюсе и «загустевшей компетентности» на другом, но с явным смещением в ту область, где есть место чувству юмора и уместной шутке.

Самое главное в процессе продажи -  возможность помочь, поделиться. Ценность предложения, а значит и его цена, во многом зависят от состояния продавца и возрастают пропорционально его радостному мироощущению, доброжелательному настрою, искренней улыбке миру в целом. 

Аллертность, полная отдача и полное принятие – лейтмотив процесса. У продавцов-виртуозов пропорциональная зависимость «мироощущение - цена предложения» со временем преобразуется в экспоненциальную, потому что товар «помнит» энергетику продавца, несет в себе код его воздействия и влияния на мир, его порыв и прорыв в попытке изменить этот мир.

Суть продажи – взаимообогащающий обмен между продавцом и покупателем. Продавец создает реальность процесса обмена, буквально творит его. Успех такого обмена зависит от того,  какое место изначально продавец предоставляет покупателю на своем внутреннем поле отношений. Если покупатель оказывается в близком круге продавца - у продажи просто нет шансов не состояться.  

Почему это так? Потому что близкий круг всегда безопасен, надежен, комфортен, здесь можно открыться и рассказывать про себя, не опасаясь быть высмеянным, исключенным, поруганным.  В близком круге отсутствует поза готовности "отпрыгнуть в сторону", поэтому очаровать своими ценностями в таком контексте легко. Все, что нужно покупателю – это внимать и принимать.

Для обеих сторон важен контакт с реальностью. Мышеловкой в таком процессе lдля продавца может стать волнение, не управляемое для тех, кто не начал пока тренировки в диалогах о себе.

Важен изначальный настрой продавца: отношение к себе, к своей работе, к своим услугам. 

Теперь немного об отражении в продажах. 

Насколько сам продавец заинтересован в своем собственном продвижении  в среде людей, ровно настолько он убедителен для своих клиентов.

Насколько внятно и понятно продавец выражает свои мысли, желания, обозначает условия, дает комментарии, настолько и клиент, как зеркало, отвечает продавцу, как объекту отражения. 

Насколько сам продавец уверен в качестве своего предложения, насколько он относится к нему положительно, с любовью и интересом, насколько готов сам как передавать, так и получать в свой адрес то, что предлагает покупателю – настолько он и преуспевает в продажах.

Трудный клиент – это показатель того, что продавец недостаточно внятен, что есть что-то, что надо улучшить, сделать высшего качества в сравнении с тем, что есть на данный момент.

Легкий клиент – это  «зачет» продавцу за позитивность, понятность, уверенность, лаконичность, приветливость, дружелюбность. 

Покупатель на такой настрой и такое состояние отзывается открытостью, интересом, готовностью говорить «да», соглашаться, принимать предложение, быть готовым оплачивать услугу или продукт.

Желаю всем успехов в искусстве продаж!

/в статье использованы материалы урока супервизии "Запрещено в продажах" Лады Генфон/

Комментариев нет:

Отправить комментарий