среда, 24 июля 2019 г.

Панда Синди


Эта сказка про смелую медведицу, которая решила перестать страшиться близости. Посвящается тем отважным, кто открывает свое сердце.

Жила-была панда по имени Синди. Она была рада, что нашла «свою стаю».
Но ей хотелось найти того, кто будет понимать ее лучше других, с кем она заведет детей и будет счастлива. А я, сказочница, скажу: «Все же мечтают о таком, почему Синди нельзя?»
Стала Синди думать, кто может стать ее избранником. Ведь не любой ей подойдет, - это факт. Что такого в медведе должно быть, чтобы он привлек ее внимание?
Синди взяла веточку, которая оказалась недалеко от нее, и начала писать список качеств. Не удивляйтесь, в сказках все бывает, а панды в них все грамотные!
Первые четыре качества сразу же пришли в ее голову:

Честность,
доброта,
оптимизм,
интеллект.

Она посмотрела на слова, начертанные перед ней палочкой, и задумалась.

- Интеллект – залог безбедного будущего. Если у медведя есть мозги, то на него можно положиться. Интеллект – это то, что возбуждает, - сказала Синди самой себе.
- Конечно, интеллект, в первую очередь, - однозначно решила она и перенесла это слова в начало списка.

- Оптимизм избранника тоже очень важен. Умение рассмешить и самому посмеяться над собой в позитивном ключе. Кстати, остроумие – первый признак интеллекта. Смеяться, не принижая, изящно, на позитивной волне – настоящее мастерство. И Синди перенесла это качество на второе место в списке.

Честность и доброта – само собой, кто же хочет жить с обманщиком и злыдней…

Синди стала думать дальше.

Внешние данные тоже важны. У нее есть определенный вкус, и это, скорее, природное чувство, когда что-то нравится, а что-то – нет. И вряд ли на это можно влиять и менять… Важны «обнимашки», прикосновения, нежность. Если, например, избранник будет думать только о работе, а на нее внимание обращать только раз в неделю, - нет, не годится. 

Темпераменты должны быть близкими, это веский ограничитель, очень многих отсечет… И тут важно не делать поспешных выводов, - думала Синди, - потому что, порой, активный красавец превращается в пассивного зрителя сериалов и наоборот, ничем не приметный медведь оказывается героем тех самых сериалов, которые смотрит первый.

Синди приписала внизу списка: привлекательный, нежный, темпераментный

- У него должен быть широкий кругозор. По какому вопросу ни спроси, - он должен знать ответ. А даже если и не знает, то не оставит без внимания, пойдет и «погуглит», говоря человеческим языком. По любому вопросу у него должно быть свое мнение, знание. Избранник должен быть любопытен, проявлять интерес с этому миру,- решила Синди.

У него, также, не должно быть лени, потому что невозможно что-то узнать, если ты ленив. Конечно, если устал, полениться можно. Но это другое. А вот пассивная жизненная позиция медведя никак не подойдет ей.

И Синди нацарапала продолжение списка перед собой: с широким кругозором, неленивый.

Синди продолжала думать. Она понимала, что ей важна телесность, а живет она, по большей части, «через голову». И чтобы узнать, каков ее будущий избранник, придется открыться, стать уязвимой и беззащитной. 

Страшно открывать сердце… Могут отвергнуть, а это больно! Расставаться очень больно! Синди точно это знала и когда-то решила, что лучше выбирать понятные и неяркие ощущения, чем яркие и не понятные. Ведь никогда не знаешь, куда они приведут в итоге – в позитивную сторону или в негативную… Конечно, это ограничение, но так ведь безопаснее…

Синди размышляла дальше.

Раньше ей нравились очень энергичные панды, с ними было весело, но представить совместное пребывание надолго с таким медведем Синди просто не могла! А стать домашней, успокоиться в отношениях Синди тоже не хочет, - ей важен драйв. Сидеть дома и толстеть, потеряв интерес к жизни – не для нее точно!

Она получает знания не из описаний других медведей, а из своего собственного опыта, следуя своим путем, обозревая своими глазами, проживая своими чувствами. Даже если Синди решит иметь детей, медвежат, она планирует «отсечься» от мира на очень короткое время. Поэтому избранник должен быть мобильным, активным и легким на подъем.

Она взяла палочку, которую отложила на время, пока думала, и начертала: легкий на подъем, мобильный, активный.

Даже если он не захочет сопровождать ее в путешествиях по лесу, то с легкостью должен отпустить одну, позволить ей отойти на дальнее расстояние и на продолжительное время. Короче говоря, не будет ограничивать ее свободу перемещений и будет ей доверять.

Синди дописала внизу списка: дающий свободу перемещений. Чуть подумала и добавила: доверяющий без контроля.

- Да и отдыхать надо друг от друга пандам, должен быть «период карантина» в любых отношениях, - подкрепила свой вывод Синди.
- Когда замыкаешься на ком-то одном, мир сужается, наступает «день сурка». И начинаешь думать: «Вроде и хорошо, что есть другая панда, но живешь «чужой» жизнью, а хочется жить своей и только своей!»

Синди после этой мысли задумалась снова. А как она сможет называть жизнь своего медведя «чужой» жизнью? Если медведь свой, а они в паре, то и жизнь у них совместная. Ведь если жить только своей жизнью, другому придется тоже жить только ее жизнью. И тогда это не отношения, а жертва другого в ее честь. 

И зачем тогда отношения вообще? 

Она решила, что подумает про это позже. 

И написала рядом со списком: как найти «золотую середину», чтобы и другого слышать и про себя не забывать. 

Затем продолжила список: заботливый, но дающий и ей пространство для заботы о нем.

Синди вспомнила о своем прежнем опыте отношений с друзьями-пандами. Она увидела, что, когда влюблялась в медведя, ей самой не хотелось никуда «открепляться», возникало желание заботиться о своем медведе и принимать его заботу.

Хотя, был и неудачный опыт, когда было некомфортно вместе. Она оставила того медведя в конце концов. Другие говорили, что все так живут, стерпится-слюбится, надо притираться друг к другу. Синди для себя точно решила, - не надо, лучше подождать подходящего партнера.

Она посмотрела на верхушки окружавших ее эвкалиптов, сорвала сочный листок и стала с аппетитом его жевать. Потом легла на траву, раскинув лапы, и посмотрела на небо. 

Отдохнув немного, она опять села и окинула черными, как смородины глазами весь список. Пятнадцать пунктов уже были написаны. А список хотелось продолжать и продолжать. 

Требования к избраннику, как видно, у Синди, будут не малые…

И тут кто-то внутри нее, критичный, с хрипловатым голосом, произнес: «Да ведь ты и сама не мечта любой панды, ищешь идеал, а сама им не являешься! На себя-то посмотри!»

Палочка выпала из лап Синди. Она опять легла на травку и закрыла глаза.

- Может, рядом написать список какой я хочу видеть себя рядом с партнером? – спросила Синди того, кто говорил внутри нее.
- Вперед, - услышала она ответ строгого критика внутри.

И она снова взяла палочку в свои лапки и начала копаться в себе.

Надо сказать, Синди всегда была очень требовательна к себе, с самого раннего медвежачьего детства – пандочества (не путать с пандорачеством). Она даже подумала, что ее список относительно себя получится объемнее, чем вот этот, который только что нацарапан веточкой эвкалипта.

Она стала просматривать свою жизнь, картинки неторопливо сменяли одна другую. Синди увидела, что было много, очень много ситуаций, когда другие медведи считали ее очень «крутой», успешной, реализованной.  

Однако, сама себя она судила строго, просто «чморила», говоря человеческим языком.

Например, Синди была уверена, что она:

недостаточно красива,
недостаточно умна,
недостаточно остроумна,
и еще много разных «недостаточно».

- Из такой недостаточности сложно приблизиться к идеальному образу партнера, сначала надо заняться собой и «допилить» себя до идеала, наконец-то, - услышала она опять хрипловатый голос внутри.
- Чтобы нравиться всем и под любые критерии подходить – надо стать идеальной! Иначе нет шансов понравиться! Ведь любят за качества, за блеск, за совершенство! – продолжал голос внутри. 

Синди и сама была абсолютно уверена в этом.

По крайней мере, любовь «за просто так» ей никто раньше не «раздавал». Она всегда ее зарабатывала, заслуживала, обменивала на свою внешность, ум, опыт, связи. Да мало ли что еще она могла предложить на этом рынке отношений… Или, возможно, она путала любовь с признанием…своих заслуг, своего совершенства…

Итак, следуя строгому надсмотрщику внутри, она решила сделать себя идеальной. Так, чтобы не к чему было придраться, зацепиться критичному взору, а прежде всего, тому самому внутреннему критику.

Нашлась и причина, по которой надо всем понравиться: обеспечение полного и широкого права выбора из существующих на свете панд мужского пола. Ну то есть стать полноправным избирателем. А сейчас, когда она встречала кого-то более совершенного, ее права на превосходство ущемлялись. Она теряла свою свободу сиять, очаровывать, покорять медведей. Она становилась «как все», невыносимо остро чувствовала это и страдала. Захватить этот мир медведей, не дать им всем шанса укрыться от ее совершенства – вот цель, она ее нашла!

Конечно, это похоже на экспансию, но как еще можно контролировать других? В этом столько безопасности и гарантий! Как еще можно убежать от разъедающего чувства уязвимости? А всемогущество успокаивает! И ради этого надо стараться изо всех сил, расслабляться нельзя, - хрипловатый голов внутри не успокаивался.

Так давно думала и сама Синди.

- Покорить всех своим совершенством, обеспечить наибольших охват целевой аудитории! Начищать себя до блеска покуда хватит сил – Синди повторила цель, немного переформулировав ее.

Она часто слышала эти лозунги вокруг. Призывы отпечатались в ее голове и сейчас всплыли легко, как будто-то только и ждали, что их выпустят на свободу.

Синди опять стала вспоминать свой прошлый опыт отношений.
Раньше она нередко выбирала медведей выше себя по уровню развития и всегда чувствовала, что где-то не «достает». Это было неприятно. Однажды она приняла решение стоять на другой стороне «баррикад», отомстить за свою боль ущербности, чтобы теперь другие чувствовали то же самое, что чувствовала она, когда не «дотягивала». А вы знаете другой способ компенсировать это неприятное чувство «недобора и недотяга»? Синди не знает пока

И вот панда Синди начала претворять в жизнь свое решение.
Первым делом, она создала «контрольное» общество мишек, которые явно до нее не «дотягивали», зато она там чувствовала себя уверенно и могла ими легко манипулировать. 

Приятное чувство, когда ты «круче» и ничего не надо никому доказывать. Ну кто же не захочет побыть богиней и «отыграться» за свою неуверенность с теми, кто был выше, умнее и сильнее? Синди раздражало, что с такими успешными надо куда-то бежать, делать что-то, а вот что – не всегда понятия

На одном из таких «заседаний контрольного общества» она решила, что можно и сузить «целевую» аудиторию, не обязательно нравиться всем, достаточно вот этим, контрольным наивным «глупышкам». Можно оставаться в «топе», наслаждаться совершенством и в «ограниченном» кругу. Состояние от «ограниченности» круга не уходит, а даже наоборот, культивируется им! Значит для достижения результата можно пользоваться и «суженной» версией сообщества, - решила Синди. 

Конечно, это тоже ограничение, но так ведь безопаснее.

Затем, Синди стала выбирать отношения, которые заведомо глубинными не станут. Это были медведи, которые много путешествовали или вообще жили в другом месте. Можно было с ними что-то легкое и кратковременное «замутить» и не с одним, кстати! Это и отношениями назвать было сложно. Приходил медведь на пару вечеров и уходил опять. Через пару месяцев мог опять прийти на пару вечеров и опять оставить ее. И так пару лет… 

Никаких обязательств, никакой близости. Зато нет боли. Зато есть свобода. 

Далеко не зайдешь, что-то серьезное заведомо не выстроишь. Но все-таки, это будет узнавание медвежьих границ и привычек. 

Правда медведи будут определенного сорта, безответственные...

Гостевые отношения – интересная тема, но Синди ловила себя на мысли, что хочет владеть своим медведем, контролировать его, быть в партнере полностью уверенным. А ей говорили, что гарантий в жизни нет и уверенным в другом быть практически невозможно. В себе-то уверенной быть не получается, а уж в другом... Даже в работе механизмов и машин нельзя быть уверенным, то и дело аварии случаются, что уж говорить о живых медведях…  И зачем «топить» себя в этих иллюзиях про уверенность в «своем» медведе…

Печально было осознать, что даже примитивного мишку не получится полностью контролировать, не говоря уже о медведе с качествами из ее списка. 

Ах да, она и забыла про список! 

Подпустить близко, открыться – так страшно, и часто так больно! Этот страх есть даже в отношении мишек ее контрольной группы, где нет медведей "со списком качеств".

Особенно раздражало, что после подъема и влюбленности наступает момент распада.

Синди понимала, что, защищаясь от неприятного, она лишает себя половины жизни. А вы знаете способ жить «по-полной» и оставаться неуязвимым?  Синди не знает…

Она понимала также, что, избегая боли, часто лишается тех трансформаций, после которых у приятного появляется шанс занять свое место в жизни. Иногда необходимо переболеть, чтобы приобрести иммунитет и силу.  Необходимо встретить несколько откровенных «мудаков», чтобы пришел, наконец-то твой медведь! Они, эти «мудаки», как будто дорогу «своему медведю со списком» расчищают, как дворники метут дорожки, чтобы паре ничего больше не мешало. Но платить придется болью разочарования…

Синди вспомнила это щемящее чувство в области солнечного сплетения, это состояние утраты иллюзий, потерянность, брошенность, одинокость. Нет… Неужели этим придется платить, чтобы найти своего медведя? Вы знаете другой способ? Синди не знает…

И Синди вспомнила свою «контрольную» группу, которая защищает ее от боли несовершенства. Там нет ее медведя. И не будет никогда. 

-Это только кажется, что можно больше контролировать свою жизнь, если окружить себя безопасными вещами и примитивными друзьями. Смотреть на жизнь через узкую щелочку известного и изведанного. Это взгляд на мир из окна или блиндажа. Никогда не узнаешь, чем пахнет воздух, пока не выйдешь. Это возможно только через страх и боль встречи с неизведанным. В том числе своим медведем. - этот голос внутри был незнакомым. Он отличался от того, хрипловатого и строгого. 

Она еще глубже погрузилась в размышления.

Ее всегда больше интересовало достижение целей, чем удовольствие от процесса. 

-Но в процессе тоже много прелестей. - произнес опять этот новый голос внутри.

- Сама жизнь – это процесс. И идет она к одной цели – смерти. Любить логичнее жизнь, которая вокруг, вот прямо здесь и сейчас, любить вот эту атмосферу жизни, ее стиль. А как можно любить неведомое, то, что по ту сторону жизни? В погоне за целью можно не заметить, не услышать, не почувствовать заполняющей мир красоты. - произнес опять голос.

Синди поняла, что этот новый собеседник внутри уже не уйдет.  

Она решила дать ему имя: отвага.

Доводы логики ее внутренней отваги дали ей силы. Ее смелое сердце панды наполнилось решимостью.

Чтобы встретить медведя из списка, надо "перерасти" контрольную группу. Чтобы открыть качества этого медведя, надо к нему приблизиться.

И она решила выйти  из "контрольного" блиндажа. Она решила жить с отважным сердцем. Проверять это каждый день, делая отметки в своем медвежьем календаре у подножия огромного эвкалипта. 

Она перестанет контролировать медведей, а попробует довериться одному, которого выберет. Конечно, это страшно и не понятно, потому что никогда не пробовала.

Но что мешает попробовать? У нее теперь есть отважное сердце!

Выдерживать боль своего несовершенства…

Знаете, это очень смелое решение! Я, сказочница, им восхищена. Не у каждого сердца хватает отваги пойти на такое.


Комментариев нет:

Отправить комментарий