понедельник, 5 августа 2019 г.

Сказка о пластилине, который решил оставаться пластилином


Чтобы оставаться живым, надо постоянно отделяться от мертвого, иначе окаменеешь, - и тогда даже самый хороший скульптор бессилен.

Жил-был пластилин желтого цвета. Он родился в стране Пластилинии, и родители так и написали в свидетельстве о рождении - Желтый.
В стране этой жили и другие пластилины: красные, синие, зеленые, оранжевые. Жили в ней еще и палки, сделанные не из пластилина и не из глины. Как они туда попали никто уже не помнил, их присутствие коренные жители просто терпели и мало кто задавался вопросом что они здесь делают и чей хлеб едят. Жили и пластиковые ножи, но об этом - позже...



По мере взросления пластилины становились глиной, а те, что уже стали глиной, со временем становились глиняными фигурками. Старожилы говорили, что наверху есть еще и металлические руки, которые управляют этими фигурками. Никто и никогда их не видел, но их силу и влияние чувствовали все.

Наш пластилин по имени Желтый понимал, что его тоже неминуемо ждет такая судьба….если он будет жить так как они. По крайней мере, ему внушали это с самого детства. Семья глиняных фигурок, в которой он появился, вложила в него правила как жить и поступать правильно, рассказала что такое судьба и чего от нее ожидать. 

Желтый был послушным ребенком, хорошо усвоил наставления родителей, до поры до времени смирился с тем, что ждет его в будущем, хотя это ему и не нравилось.

Отношения с другими пластилинам у Желтого были хорошие, но год за годом то один, то другой пропадали из его поля зрения. А кого-то он и сам отдалял от себя, потому что Желтому не нравился путь, на который вставали эти пластилины и из них получалось то, что не устраивало Желтого. Но самым печальным был факт, что многие становились серой массой под давлением металлических рук, или отказывались от индивидуальности под давлением глиняных фигурок, которые неминуемо штамповали из них одинаковые фигуры. 

Но вот в один прекрасный день Желтый решил жить по-своему и поступать так, как САМ считает правильным. Решил не подчинятся металлическим рукам и не слушать наставления глиняных фигурок, пусть даже они ему и родня. И все ради того, чтобы попробовать остаться пластилином! «Безумство", – скажете вы. Возможно, но все же, если делать иначе, чем делают все, есть шанс получить то, что не получал никто! Ну логично же!

И вот Желтый стал искать способы, как не превращаться в глину и не твердеть. Так стал пластилин дружить с пластиковыми ножами, которые тоже жили в Пластилинии. А мы говорили про них в начале сказки. 

Пластиковые ножи отрезали от Желтого лишние куски и формировали каждый раз новую фактуру из тех частей, которые оставались, - с его согласия, конечно же. И хотя эти встречи всегда были для Желтого непростыми, а порой даже и болезненными, он продолжал такую дружбу и очень ценил ее.

Ножи убирали отжившие, ненужные его части, счищая с Желтого лишнее. Они показывали ему, что только постоянное обновление в виде сбрасывания старой кожи, отшелушивания шелухи, скалывания скорлупы позволяет добраться до ядра, до центра, до сути, до здорового, до гибкого. После очередной такой трансформации Желтый понял, что, возможно, сама его ПЛАСТилиновая суть состоит из ПЛАСТов и сохраняется только когда есть их смена, – отрезаешь старые и наращиваешь новые. А также он понял, что в этом процессе ПЛАСТиковые ножи незаменимы, только они и могут поддерживать процесс замены старого на новое. 
Возможно, пластиковые ножи, тоже были когда-то пластилинами, но затвердели особым образом и теперь формируют другие пластилины. Что делать, пластилин пластилином не почистишь, только испачкаешь.

Наш герой сожалел, что не может говорить со своими глиняными родителями об этом, ведь они уже затвердели, и ножи не вернут им гибкость, только покалечат.

Тогда Желтый стал вести дневник, на первой странице которого написал: "Только сохраняя динамичность, подвижность, гибкость, и, что самое главное, ПЛАСТичность возможно оставаться ПЛАСТилином. Разбор пластов, соскабливание наростов, а порой и полное удаление отжившего слоя позволяет сохранять пластичность надолго. Да, приходится распластаться перед ножами, но у всего есть своя цена…" 


Надо отдать должное нашему Желтому, - он иногда делился своими отрезанными кусками, чтобы заполнять пробелы и дыры в телах других пластилинов. И никогда не задумывался о каком-то возмездном участии в жизни других, делал это просто потому, что считал такой порядок вещей правильным. И не считал, что будет обедняться, расходоваться или опустошаться. Но все же, иногда ему было немного обидно, что другие пластилины не готовы в ответ делиться своими кусками, когда Желтому это было необходимо. Даже когда он ясно просил о помощи, у других находились какие-то причины ему не помогать. 

И со временем сложилось так, что Желтый всегда отдавал другим больше, чем получал. И хотя не умел он пока следить за балансом, нашел способ восстанавливаться, - если послушать шелест листвы и пение птиц, вдохнуть полной грудью запах леса – усталость и обида исчезают быстро.

Однажды в одной умной книге Желтый прочел, что обида – это жалость к себе. А жалость – это чувство, сигналящее о нехватке чего-либо. А дефицит возникает, когда израсходовано больше, чем получено. Значит, чтобы перестать обижаться, надо следить за балансом «давать-брать». Ну логично же!

Вот так, нащупывая свой путь, Желтый выстраивался не по шаблону, вырабатывал свои принципы. Конечно, оступался, конечно, разбивал нос и коленки, но вставал и продолжал идти в самостоятельно выбранном направлении.

По мере продвижения Желтый понял, что даже оставаясь пластилином, он не хотел становиться какой-то одной фигуркой, он хотел постоянно менять форму по своему усмотрению и желанию. Потому что, если становишься определенной фигуркой, утрачиваешь другие пути, а их хотелось испробовать несколько. И потом, возможность приобретать другие формы – это такое удовольствие, такой драйв!

Когда Желтый это понял, написал в своем дневнике: «Не может быть достигнута конечность формы, потому что пострадает самое главное свойство пластилина – изменчивость. Важно, чтобы не ставилась точка, а было многоточие».

Так, следуя философии многоточия, Желтый постепенно утратил способность удерживать определенную форму и столкнулся с проблемой: неспособность развиться в каком-то одном направлении. В тот день Желтый написал в дневнике: «Возможность превращаться во что угодно имеет цену - утрату умения превращаться во что-то конкретное на долгое время, - и тогда у нас нет шанса достичь совершенства в чем-то одном». И Желтый стал тренировать удержание формы в состоянии пластичности. И у него есть уже первые успехи!

Так Желтый и сейчас живет: пробует разные формы, заводит разные дружбы, ведет дневник для себя и своих последователей.

Вот, например, что он написал в своем дневнике вчера: «Переживать о том, что тебя проткнули или раздавили - терять драгоценное время. Вставай и иди дальше!»

А вы пробуете новое? 
Ведете дневник? 
Счищаете отжившее? 
Сохраняете себя гибким и живым?


Комментариев нет:

Отправить комментарий