понедельник, 24 июня 2013 г.

Девочка-мечта

Жила-была Девочка-мечта...
Жила она в лесу с друзьями-зверями, всем им помогала, а они ей помогали добывать еду и ночлег. 
Иногда ей становилось одиноко. Вроде все есть: друзья, еда, солнце, но она чувствовала, что что-то не на своем месте, что она что-то забыла, а вспомнить не может…
Часто она поднимала глаза к звездному небу, смотрела на него... А звезды безмолвно - на нее.
Девочка все ждала ответа, а ответ все не приходил. 

У нее было чувство, что она что-то знала такое, большое, важное, но забыла. И ей нужна была помощь, чтобы вспомнить, но не к кому было обратиться и не у кого было спросить. 

Друзья-звери были заняты своими делами, все время проводили в игре-суете. А ей оставалось только смотреть на небо и спрашивать у звезд.

Звезды же молчали. Светили ярко и молчали, скрывая в себе эту тайну.. Но все же улыбаясь, как-то намекали: жди и все узнаешь… Все-таки, они ей давали подсказку - жди...

И Девочка-мечта ждала. Мучительно, но ждала. А что ей оставалось делать? Хотя ей так хотелось вспомнить прямо сейчас эту тайну.

Девочка-мечта знала о себе такую особенность: если ждешь долго, очень устаешь. Временами хочется забыть про тайну, чтобы не мучиться. Иногда она пыталась даже перестать искать эти ответы.

Досада и Нетерпение были две главные эмоции, которые ее мучили. Она очень, очень уставала от них! Понятно, что Досада и Нетерпение - это ведь не работа, чтобы от этого уставать… Но они ее буквально изводили. А она послушно им следовала, повторяя: "Ну когда же, когда?"

Однажды, она спросила: «Почему я иду за ними и куда? Почему я не могу просто искать? Они стараются меня увести от главного, чтобы я перестала искать свои ответы,  чтобы устала и забыла о своих интересах. А я все следую за ними, забывая, в конце концов, о том важном, что есть у меня прямо сейчас…  И странно. С одной стороны, я хочу вспомнить что-то, а с другой, забыть что надо искать. Два противоположных желания и от обоих я мучаюсь… Чем они убедили меня следовать за ними, идти, куда скажут, в совершенно пассивной позиции? Почему я так легко доверила себя Досаде и Нетерпению?"

И тут она поняла, что есть еще тот, кто шепчет - брось, перестань, не ищи, забудь. Это отдельная сущность, только с прозрачной оболочкой. Потому-то ее сразу Девочка-мечта и не рассмотрела. Вот эта сущность своим шепотом заставляет ее волноваться, разочаровываться и с досадой бросать поиск.
"Ждать совсем не мучительно", - подумала Девочка-мечта. "Я волнуюсь из-за постоянного шепота сущности, из-за него мое ожидание становится мучительным."

И тут Девочка-мечта увидела, ясно и четко, как эта сущность заставляет ее волновать СЕБЯ, разочаровывать СЕБЯ.

"Не знаю, почему я ее слушаю? Может, думаю, что она старше, знает больше и знает как лучше, правильней? Но кто может знать это лучше меня самой?"

Во всей «красе» перед Девочкой встало тихое тираническое существо, то, что пряталось за прозрачной оболочкой столько долгих лет! То, что действовало плавно и эффективно, гибко и влиятельно.

Девочка-мечта назвала существо Разочарованная Злюка. Оно было когда-то очаровано, но потом разочаровалось.  И в отместку стало мешать Девочке найти Точтонадовспомнить. И только Звезды не поддались влиянию этого существа и продолжали напоминать о надежде найти утерянное, напоминать  о вере то, что это возможно!

Девочка посмотрела в глаза Злюке и неожиданно сказала: «Доброе утро». Злюка, удивленная «добрым утром», впервые не стала следовать за Девочкой. И, что еще более странно, у нее появилось желание помогать ей, а не отговаривать. Появилось желание стать снова очарованной!

Досада и Нетерпение тем временем по-прежнему старались вывести Девочку  из равновесия, но у них на этот раз ничего не получалось.
Посмотрела Девочка на Досаду и Нетерпение и подумала: «А чего это я так к ним прикипела? Просто не хочу их обижать? А вот странно, то они влиятельные, то они обидчивые, - неувязка какая… Влиятельные не бывают обидчивыми!»

Решила она отпустить их руки - обидятся или нет...?
Набрала воздух в легкие и … отпустила!
Смотрит, а они прыгают кругом, просятся на ручки снова, молят что больше не будут. Девочка руки протягивает, берет их, и снова они начинают упираться и вести себя как раньше!

"Я что им, родительница?" – подумала Девочка-мечта. "Они под предлогом детей-друзей пришли, а сами пакостничают. Вполне себе взрослые и самостоятельные, просто делают вид детей-друзей."

Девочка посмотрела на Досаду и Нетерпение и сказала: «Теперь я вас вижу и люблю, но больше у меня для вас ничего нет! Вы выросли, сами теперь, без меня!»

"Вы выросли и я выросла! Давайте дружить как взрослые! Помогать друг другу когда нужно, помогать расти."

Стоят Досада и Недоумение, отпустили руки, а улыбка сама пробивается на их лице.

"Вы теперь можете сами искать свои пути-дороги, без меня!"

И тут Девочка-мечта стала быстро превращаться во Взрослую. И начала постепенно вспоминать и узнавать. И теперь, когда Досада и Нетерпение стали ее друзьями, ждать и искать стало спокойно.

Теперь можно было искать с улыбкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий