вторник, 10 сентября 2013 г.

Тень

Жила-была Тень и был у нее Хозяин.
Однажды Хозяин решил от Тени избавиться.
Он точно понял, что устал от ее присутствия, стал задумываться, как бы ее стереть, Тень эту. 
Стало Тени, конечно, страшно. Столько лет были вместе и тут такое…
Тень за долгие годы совместного бытования ко всему привыкла со стороны Хозяина. Самое главное, она привыкла думать и действовать так, как хотел того Хозяин.
- Но почему Хозяин решил от меня избавиться? – размышляла Тень.

- Чем я ему помешала? Все же было так хорошо у нас… Ну разве что у меня не было возможности контролировать его мысли и действия. А еще было ощущение разделенности с Хозяином, не полного слияния. Хотя, по правде сказать, желания объединиться с ним полностью у меня никогда не было, - я же не хочу исчезнуть. 
Может, ему сказал кто, что нужно от меня избавиться? Жена, например. Эх, узнать бы это у него, да у нас нет коммуникации. Я просто проявляюсь, отбрасывая его тень.

- Интересно, а наладить коммуникацию можно? – впервые Тень задала себе этот вопрос.

- Есть ли у меня возможность его спросить? Мне кажется, это невозможно. Может, он меня услышит, но вида не подаст, - вела она внутренний диалог.

- А и вправду, зачем я ему? 

- Я просто есть, - и все тут. 

- Хм, и все-таки. Может, он устал от меня? Какая ему от меня польза?

- Пользы, наверное, от меня никакой. Может, привязали нас друг к другу давно, мы и забыли когда. Такое ощущение, что он был всегда, а я с ним. Что я вообще могу в этой жизни? Только наблюдать за ним и повторять его движения, - вопросы становились все сложнее.

- Нас кто-то когда-то привязал, не спросив у меня согласия быть привязанным именно к этому Хозяину. Теперь он хочет от меня отвязаться, опять же, не спрашивая моего согласия. Я игрушка в чужих руках... А опыта как быть не тенью у меня нет…

Внутренний диалог становился все сложнее.

- Но ведь и плюсов в моем положении много: если что-то происходит, можно и не задумываться особо, - так решил Хозяин.  Поток его событий вынесет и меня куда-то, - на новый виток его переживаний. Для меня это так просто, - возникать и исчезать, наблюдать за ним.

- Но для чего и для кого весь этот процесс? Смысл у меня какой? И какая цель у процесса?

- А, может, цели нет вовсе, есть просто Проявление. Как нет цели у Ветра или Дождя. Ни Ветер, ни Дождь не влияют на меня, Тень, поэтому они существуют абсолютно бесцельно!

И Тень посмотрела на Облако, которое нес Ветер. Оно было ослепительно белым и абсолютно свободным. Хотя, нет, не абсолютно, - им управлял Ветер.

- Можно предположить, что у Ветра цель – быть менеджером Облаков, – подумала Тень.

- Облака потом превращаются в дождь, которым очищается земля. Получается, у дождя тоже есть цель, - умывать и утолять жажду. Хм, получается, что и у Ветра, и у Облака есть грандиозные цели, о которых я и не подозревала раньше.

- Интересно, знают ли они об этом? А, может, их спросить?

- Страшно… Кто я такая, чтобы спрашивать? Но ведь чтобы выжить у Хозяина мне придется спросить у него про свою цель и полезность. Иначе, он отвяжется от меня, я исчезну, так и не поняв, зачем я была ему нужна.

- Эх, ну что я теряю? Ведь ни Ветер, ни Дождь никак на меня не влияют.  Даже если я их разозлю своими вопросами, что мне с того?  Для меня они абсолютно безопасны! Вот на них и потренируюсь спрашивать про цели. Эх, была-не была…

- Эй, Ветер! Что ты знаешь про свою цель? Зачем ты? Ответь, мне это важно!

- Моя цель резвиться, - просвистел Ветер. - Я дую себе в радость, подхватываю предметы и переношу их в другие места. Я могу видеть многое. Наблюдать и радоваться – вот мои цели. А зачем я другим – спрашивай у них!

- Как это прекрасно, что у него есть радость, - подумала Тень. А у меня вот ее нет.

-Эй, Облако! Какая у тебя цель? – спросила Тень у Облака.

- Я путешествую по небу, открываю для себя новые просторы, смотрю на все с высоты. Я вижу гораздо больше, чем многие на этой планете. Моя цель – наблюдать и запоминать. Когда я умираю, то я превращаюсь из Облака в Дождь. Тогда я падаю на землю и она начинает преображаться: цвести, а потом плодоносить. Сказать по правде, мне приятнее первая цель – наблюдать мир с высоты птичьего полета.

- Но ведь ты следуешь Ветру, делаешь все, что он тебе повелит, ты - только тень Ветра! Тебя это не печалит, не страшит?

- Да что ты! Это-то меня и радует. Что я успею увидеть, если зависну на одном месте?

И Тень стала размышлять дальше.

- Может ли Ветер отказаться переносить Облака? 

- Нет, это невозможно. Связь между ними очевидна. Облако абсолютно зависимо от решений Ветра, оно не может плыть против выбранного им направления. Да, оно подчиняется его решениям, но не страдает, а радуется такому взаимодействию.  

- Но и Ветер принимает свои решения - куда дуть, - не как попало. Ветер – это только следствие процесса, который происходит с тем большим, где он родился. Ветер – ребенок своей матери Атмосферы. И Облако – ребенок своего отца Океана. Эти дети играют в игру «Я Хозяин – ты моя Тень». Их родители определили их свойства и способности: кто легче, а кто плотнее, кто будет вести, а кто будет ведомым. Значит, родители пишут сценарий игры своих детей? 

Правила написаны, сценарий определен. Все что могут Ветер и Облако при этом, так это найти смысл и радость в этом сценарии? А опыт- бонус от участия в игре, приз за смелость стать игроком…

Так получается?...

- Но ведь Облака не вечные, они превращаются в Дождь и исчезают. Чем не смена правил игры? А Ветер тоже не всегда дует. Иногда он исчезает совсем. Бывает, что нет ни Ветра, ни Облаков, и тогда из игры исчезают оба участника - Хозяин и его Тень. Облака могут зависнуть без Ветра, а Ветер может дуть без Облаков. Тогда исчезает кто-то один из пары. То есть, порой, сам смысл говорить об их зависимости пропадает и это допускается сценарием от их родителей.

- А если рассуждать дальше. У Атмосферы и Океана тоже есть родители: они дети своей матери Земли и своего отца - Солнца. Это они определяют где и в какой форме быть Океану, и где и в какой форме быть Атмосфере. Земля предоставляет Океану место, предписывает куда течь, заставляя подчиняться перепаду в своем ландшафте, а Солнце указывает где и когда Атмосфере и Океану нагреваться, а где и когда охлаждаться, чтобы рождать Ветер и Облака. Земля и Солнце пишут сценарий для Атмосферы и Океана. Получается, что Атмосфера и Океан тоже с каком-то смысле - тени Земли и Солнца?

- Но ведь и Земля делает свой выбор не как заблагорассудится. Разве может Земля не подчиниться Солнцу? Например, переместиться на другую орбиту? 

- В принципе, наверное, может, но при этом все живое на Земле погибнет. Она потеряет свой облик живой и прекрасной планеты. Опять получается, что Земля – только тень Солнца.

- Представляю, как было бы тоскливо Солнцу, если бы у него не было Земли! И как изменилась бы Земля, если бы она не следовала по солнечной орбите и если бы Атмосфера и Океан не приняли решение быть на Земле!

- Солнце заботится о Земле, ограничивая ее в выборе делать то, что заблагорассудится, чтобы обеспечить ее сохранность. Земля заботится об Атмосфере и Океане, сохраняя их, давая им место и создавая условия для совместной игры. Атмосфера и Океан заботятся о Ветре и Облаках, давая им право быть и создавая условия для их игр. Системы сохраняют себя игрой по своим правилам, ограничивая выбор участников, чтобы, в свою очередь, сохранить их облик, роли, саму возможность быть. 

- Значит ли это, что все есть тень чего-то? Все следует сценарию и лишено выбора?

- А если пойти с другой стороны, начать с выбора. Там, где нет выбора – там есть забота о сохранности системы и правил игры в ее границах. Но ведь выбор на то и выбор, что можно выбирать: заботиться о сохранении прежних правил или выбрать создать свои. 

- А если свои правила могут разрушить, навредить, уничтожить? Столько ответственности от этого выбора! И как это страшно ошибиться и навредить...

- Да, Выбор и Забота, Свобода и Зависимость – вот дихотомия, в которой написано столько игр, сыграно столько партий!

Тень крепко задумалась…

- Вот что я поняла точно: Земля выбирает следовать орбите. А Солнце выбирает вести Землю по ней. Это их свободный выбор!

- Так ведь это они и создали меня, Тень. Солнце указывает мне направление, а Земля дает место чтобы проявиться. А я думала, это Хозяин меня создает… 

- Какие иллюзии… Мой Хозяин – только условие для этого, такой же участник игры. Это Солнце и Земля предложили мне проявление, а я согласилась, выбрав этого Хозяина, просто потому, что он симпатичный.  
И вовсе это не он решает, быть мне или нет!

- Получается, я могу выбрать и другого Хозяина. Я могу выбрать любого другого Человека, участника игры, которому смогу следовать и отбрасывать его Тень. Мне кажется, я могу выбрать даже любой предмет, которому буду, если приму приглашение Солнца и Земли, создавать Тень.

- Создавать Тень… Звучит как музыка… Создавать… Как это непривычно для меня. Я долго только следовала, а теперь могу создавать.

- Я боялась, что Хозяин меня пошлет, а сейчас я понимаю, что послать - это ведь только направить в определенном направлении. Так не может он этого вовсе! Это только Солнце может решать, в каком направлении меня послать. Пока Солнце есть, никакой угрозы для своей жизни я не вижу. Я только Тень Солнца и НИЧЬЯ больше. И мой Хозяин – не хозяин мне вовсе. Он мой Партнер по игре.

Тень посмотрела на Солнце и поблагодарила его просто за то, что оно есть.

- Я ведь могу сделать выбор немного попутешествовать и вернуться с опытом, установить с Партнером отношения на новом уровне и по другим правилам, а не просто отбрасывать его тень без цели и смысла. Может, ему, моему Партнеру, не слежки и не моего подчинения хочется, а настоящего общения? 

- Я поняла, я могу быть активной в выборе Партнера, могу быть полезной ему, могу участвовать в его судьбе, могу делиться с ним опытом. Я могу даже перестать быть серой, если с помощью Солнца я приму решение отбрасываться так, чтобы впустить в себя солнечные зайчики. Сколько смысла в этих «могу», пока светит Солнце!


/Запрос: созависимые отношения, сложности с выбором, принятием решений, поиск личностных границ, самоопределение, затянувшийся процесс сепарации, экзистенциальный поиск./

Комментариев нет:

Отправить комментарий